|
Не прошло и полгода
Что же, тогда это были времена, когда хорошую музыку умудрялись выпускать в невообразимо короткие сроки. Не чета современному поколению музыкантов! Однако, положа руку на сердце, следует признать, что «Книга Талиесина» получилась чуть похуже, хотя здесь проявились больше те моменты, которые будут характерны для дальнейшего развития группы. Это, например, касается органа Лорда, который стал звучать так же выразительно, как и гитара Блэкмора. Таким образом, клавишные стали не просто фоном, а одним из главных инструментов. Что касается названия альбома, то Талиесин – это валлийский поэт VI в., а «Книга Талиесина» – это появившееся спустя 700 лет собрание приписываемых ему сочинений на мифологическую и историческую тему. По задумке музыкантов, семь композиций альбома должны были показать семь различных настроений и размышлений о разных вещах, которые пришли им в голову при чтении вышеупомянутой книги. Как уже стало привычным по дебюту, половину пространства пластинки занимают каверы: весьма мажорный рок-н-ролл «Kentucky Woman» Нила Даймонда, ставший хитом в США; «We Can Work It Out», еще одна песня The Beatles, исполненная не столь эффектно, как «Help», но все равно неплохая (особенно в части гитарных экзерсисов); и странная «River Deep, Mountain High», из репертуара дуэта Айка и Тины Тернер, с органным вступлением («Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса), безбожно затянутая (на 10 минут), местами смурная и в целом как-то криво слепленная. По правде говоря, если на дебютнике лучше всего получились каверы, то здесь они звучат не особенно запоминающимися, в особенности последняя тема. А вот собственные композиции ребят стали гораздо интереснее: энергичная «Listen, Learn, Read On», в которой упоминается тот самый Талиесин и декламируются отрывки из его «Книги»; инструментал «Wring That Neck» (позднее выпускался также под названием «Hard Road»), с показом мастерского владения всеми инструментами (в особенности это касается эффектной переклички органа и гитары); предваряющий кавер на The Beatles инструментал «Exposition», с несколькими изменениями темпа и использованием фрагментов увертюры-фантазии Чайковского «Ромео и Джульетты»; отличная «The Shield», красивая и тревожная, с соло, во время которого звучит интересный драмминг (в нем слышится почти нечто африканское), и текстом, в котором звучит вера в любовь; и полуакустическая баллада «Anthem» с впечатляющим тандемом скрипки и электрогитары в середине, песня человека, желающего снова быть рядом с любимой. Не будь 10-минутного извращения, оценка, честно говоря, могла бы быть выше, а так имеем то, что имеем.
ml
виброплатформа Тренажер цена
|
|