Второе Пришествие состоялось - Каталог статей - Ian Gillan

Lyrics Deep Purple. Тексты песен Deep Purple.

Главная » Статьи » Мои статьи

Второе Пришествие состоялось

Второе Пришествие состоялось

Второго Пришествия не пришлось ждать долго. Оно состоялось всего лишь через год после первого. Даже странно, почему так скоро? Неужели наши грешные страждущие души уже успели сбиться с пути истинного, и нам вновь понадобились музыкальные проповеди Богов Готической Сцены? Второе пришествие состоялось как-то ни с того ни с сего – нового откровения от богов по имени Lacrimosa мы еще не дождались, а про Светлый Образ (Lichtgestalt) нам уже рассказывали. Разве что вышел в прошлом году EP “Lichtgestalten” – эпилог к предшествующему альбому… Говорили еще, что в прошлом году на концерт попали далеко не все желающие… Впрочем, боги – они на то и боги, чтобы быть непредсказуемыми. Посодействовала очередному их явлению, да еще и растянула его на целых два дня «металлическая канцелярия» Irond, за что им большое спасибо – лично я Первое пришествие тоже пропустила. 
           Грешный люд как-то не очень торопился поглядеть на столь знаменательное событие. За полтора часа до концерта (извините, пришествия)) народа у входа в ДК им. Горбунова, где было предсказано явление богов, было еще совсем немного. Может быть, это оттого, что большинство уже находилось в здании, тихо-мирно потягивая пивко или просто общаясь между собой. Ближе к часу X – где-то около 19 часов – люди в черных длинных одеждах начали выстраиваться в очереди, стучаться в двери, звать своих героев – в общем, всячески выражать свое нетерпение. Через двадцать минут они добились своего – в зал их пустили. Желающих наблюдать пришествие издалека и свысока – с балкона, то есть, оказалось больше, чем тех, кто хотел быть ближе к богам (то есть в партере ). Передо мною проходила вереница самых разнообразных образов – «ведьмы», «падшие ангелы», «пришельцы» из средневековья и простой люд, будто бы случайно сюда забредший. Если и богов они ожидали, то весьма сомнительного происхождения… 
           Кому-то, может быть, покажется, что я иронизирую, расписывая все в таком свете. Не скрою, это так. Как-то один мой знакомый мне сказал «Я не люблю Lacrimosa, в основном из-за того шума, который вокруг них создают»… Действительно, те, кто читал хотя бы одно интервью с Тило Вольфом, вероятно согласятся со мной в том, что он производит впечатление человека очень умного, серьезного и эмоционального, но в то же время вполне «приземленного». Образ «бога готической сцены», который очень прижился среди поклонников Lacrimosa, как-то не очень идет ему. Это лишь отвлекает внимание от музыки, концентрируя его на имидже, на внешнем антураже. А ведь поет-то Lacrimosa всего лишь о человеческих чувствах, в той или иной мере знакомых каждой духовно развитой личности… Но это, в конце концов, лишь мое личное мнение… 
           Вернемся в зал. На сцене, за занавесом, еще идет репетиция концерта, в зал проникают разноцветные отблески света. Публика кажется мне какой-то не слишком активной – призывы “Lacrimosa!” и “Tilo Wolff!” быстро замолкают, не успев даже как следует зазвучать. Но вот до назначенного времени остаются считанные минуты, и уровень шума в зале постепенно нарастает. Заканчиваются приготовления к концерту, в динамики подается шум для настройки, осветители проверяют свои «пушки», что вызывает очередной всплеск энтузиазма у публики. В 20:02, то есть практически точно в назначенное время (!), раздаются знакомые печальные нисходящие интонации – это Тема Лакримозы. Поднимается занавес. На открывшейся моему взору сцене, в легкой дымке, через которую пробивается чуть красноватый свет прожекторов, я вижу пятерых музыкантов в черных одеждах. В глубине сцены красуется большая декорация – клоун, символ Лакримозы, и существо с поникшей головой и с крыльями – Светлый Образ. В середине сцены установлены дополнительные прожекторы, по краям возвышаются две платформы с подсветкой, на одной из них располагается ударная установка. Звучит знакомое вступление к "Горящей Комете", а за ним из ниоткуда раздается голос Тило Вольфа. Вскоре из-за кулис появляется и он сам. Ну, вот оно, Второе Пришествие. Мы дождались. 
           Даже как-то не хочется сейчас думать о таких мелочах, как качество звука. Увы, но эти «мелочи» сами напоминают о себе в полный голос. Звук в Горбушке оказывается снова не на высоте (который уже концерт!), и это создает примерно такие же ощущения, как если бы вам хотели сказать по телефону что-то очень для вас важное, но вдруг возникли бы помехи на линии, и вы бы ничего не расслышали. Это ужасное чувство. Соло-гитара едва различима на общем фоне, хотя гитарист старается изо всех сил - все превращается в какую-то кашу из звука. Зато во всю мощь гремят барабаны и бас. Частотный баланс тоже оставляет желать лучшего. А жаль, ведь такая музыка требует идеального звука. 
           Ну а «боги готики» в лице Тило, Анне Нурми и концертного состава Lacrimosa продолжают рассказывать нам о самом сокровенном. Одна за другой на меня обрушиваются любимые и знакомые композиции – и ни на минуту не отпускает мое внимание великий гипнотизер. Из концерта в концерт перекочевывают бессменные “Ich Bin Der Brennende Komet”, “Malina”, “Alles Luge”, но из уст Тило они всегда звучат как откровения. Одна из песен вновь звучит в исполнении Анне Нурми – и снова это оказывается “Not Every Pain Hurts”. Если Тило на протяжении всего концерта поражал меня необыкновенно чистым и, в общем-то, качественным пением, а не просто гиперэмоциональной декламацией, которой я от него ожидала, то Анне такого сюрприза не преподнесла, она спела «почти чисто». Я мечтала услышать в ее исполнении “Senses” c альбома “Fassade”, но этот альбом вновь был обделен вниманием при составлении сетлиста – разве что без неизменной “Der Morgen Danach” на бис не обошлись. Дальше рассказывать все в подробностях нет смысла: конечно, публика требовала “Halt Mich” и “Copycat”; конечно, она их получила. Конечно, были исполнены и “Shakal”, и “Stolzes Herz”, и прочие «фирменные» композиции Lacrimosa. Прозвучала одна относительно новая песня “Road To Pain”, выходившая на EP “Lichtgestalten”. Это одна из самых тяжелых и агрессивных композиций Тило. Немного удивило меня исполнение песни “The Party Is Over” в последнем «бисовом» блоке – все-таки это слишком спокойная и меланхоличная, если не сказать, занудная композиция. Но зато получился прекрасный контраст с резкой “Copycat”. А еще я услышала, как Тило играет на трубе – оказывается, вполне неплохо. 
           Ни Тило, ни Анне слишком близко к краю сцены не подходили. Наверное, правильно делали, не провоцировали лишний раз стэйдждайверов. Поэтому, насколько я заметила, выпроваживать кого-то со сцены охране пришлось лишь дважды, да и то одну девушку просто вынесли на руках – может, ей просто плохо стало в первом ряду. С публикой Тило и Анне тоже почти не общались, за исключением многократно повторенных “Thank you very much” и «Спасибо!». Наверное, предоставили музыке говорить самой за себя. 
           Нельзя не сказать несколько слов о концертном составе группы: музыканты произвели на меня самое благоприятное впечатление. Либо вся концертная программа репетировалась долго и тщательно, либо все музыканты почти гениальны, потому что первым, что приятно поразило меня, была идеальная слаженность исполнения, удивительная ритмическая четкость – будто бы по дирижерской руке играли. Впрочем, иногда Тило и в самом деле выполнял роль дирижера, хотя это и было почти незаметно. 
           Бытует мнение, что Lacrimosa вживую звучит лучше, чем в записи. С трудом мне в это верилось… Но в этот вечер я убедилась, что это правда. Ну, хотя бы отчасти. Синтезатор вместо оркестра – это, конечно, не очень хорошо, но Тило Вольф обладает поразительной способностью гипнотизировать публику, завораживать своим голосом и манерой исполнения. Он будто бы разговаривает лично с каждым из нас, со всеми делится своей болью, своими переживаниями, и его хочется слушать, хочется ему верить, и постепенно растворяться в гармонии звуков, погружаясь в этот странный разговор. В то же время он остается каким-то отстраненным, погруженным в себя, ищущим что-то в своей душе, чтобы передать это всем нам. Это, на мой взгляд, главная особенность концертов Lacrimosa и их творчества вообще. Судя по высказываниям Тило, он вовсе не считает себя каким-то пророком, суперзвездой или «богом готической сцены». Он просто рассказывает посредством своих песен о том, о чем он не может не рассказывать, он делится своими чувствами в надежде, что это кому-то поможет. В этом заключается львиная доля ценности его творчества для нас, слушателей. Очень сложно передать в отчете все чувства, мысли и эмоции, испытанные на этом концерте. Для этого надо, наверное, написать песню… Скажу только, что когда человек вкладывают в свои произведения всю душу, всю свою боль, грусть и любовь, это невозможно не заметить. А когда этот человек так талантлив как Тило Вольф, то результат просто обязан быть великолепным.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gillan (07.08.2019)
Просмотров: 531 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

    спонсор новостей


Rambler's Top100