Вокалист Primal Scream
53-летний Бобби Гиллеспи вокалист Primal Scream, которые выпустили свой 11-ый альбом "Chaosmosis" 18 марта2016 года, в записи первого сингла "Where the Light Gets In" участвовала американская певица, модель и актриса Скай Феррейра. Группа существует в разных видах с 1982 года, Гиллеспи и гитарист Эндрю Иннс всегда оставались в составе. Альбом "Screamadelica" (1991), на котором смешались рейв, рок, госпел и даб регги, принес группе славу и премию "Mercury Prize" и по сей день остается вехой в мире музыки.
|
Когда я был маленьким, музыка витала в воздухе. В 60-е у моего папы был фолк-клуб в Глазго, у него выступали и Джерри Рафферти, и Билли Коннолли. Он записывал выступления фолк-певцов, и мы потом слушали эти потрескивающие записи. Мой папа обожал Рэя Чарльза, у него сборник хитов, вышедший на Stateside - "Busted", "Take these Chains from My Heart", "The Cincinatti Kid". Классика.
Моя мама обожала Supremes и Элвиса. Помню, как я любовался обложкой "Suspicious Minds", его бесподобным лицом. Мы с братом слушали "A Boy Named Sue" и смеялись над словами, а потом переворачивали пластинку на другую сторону и подпевали словам "San Quentin": "Сан-Квентин, гнить и гореть тебе в аду". Это оказало сильное влияние на мое развитие. Я вырос на популярном радио Top 40 — Sweet, Slade, Болан, Боуи, Mott the Hoople. Великий глэм-рок. Первым синглом, который я купил, был "Hell Raiser" Sweet. Я перешел в новую школу, и один мальчик заступился за меня в драке. Я пришел к нему домой и увидел у него "Electric Warrior" T Rex. Это был важный момент. Еще один мальчик принес "Aladdin Sane" [Дэвида Боуи] в школу и сказал: слушайте. Песня "Time": (поет) Время он выгибается, как шлюха, падает на пол, лаская себя. Его секрет в нас с тобой, мальчик". Еще один важный момент. Это сорвало мне крышу.
Панк был моей отсчетной точкой. Мы с братом включили по радио передачу Джона Пила, потому что слышали, что он должен поставить "God Save the Queen" Sex Pistols. Кроме него, никто ее не ставил. Я еще раньше читал про них и чувствовал, что что-то назревает, но это было просто божественное прозрение. Я был на концерте Clash с Ричардом Хеллом в Glasgow Apollo, это было еще одно прозрение. Я был одержим, и я никак не мог выразить своих чувств никому, пока не появился Алан Макги (глава Creation Records). С этого момента началась наша миссия.
Я отношусь к музыке, как к работе. Мы с Эндрю ходим в репетиционную студию пять дней в неделю, с полудня до шести. Иногда ничего не происходит, и мы просто смотрим ролики на YouTube, или я ухожу гулять, а он играется с драм-машиной. А иногда все выходит как надо, и начинается магия. Песня может начаться с кусочка. Она может начаться с припева, или даже с одной строчки, или риффа. Бывает, что Эндрю что-нибудь сыграет, и я тут же сочиняю целую песню. А бывает, что строчка приходит в голову, когда я еду на автобусе или иду по улице. Мне кажется, сознание все время должно быть активно, даже во время отдыха.
Мы всегда рады помощи других людей в создании того, что мы слышим у себя в голове. Когда мы писали "Country Girl", был рифф, песня началась с него и долго болталась полуготовая. Потом пришел Youth [продюсер Мартин Гловер] и тут же сказал: класс, но песне не хватает припева. Поэтому хорошо, когда к вам приходят другие люди, ваши единомышленники: Youth, Дэвид Холмс, Эндрю Уэзеролл, Кевин Шилдс. От этой песни я ощутил себя живым, я больше такого никогда не ощущал. От нее било какой-то энергией, которая пробуждала в тебе что-то, о чем ты раньше и не подозревал. Она придала форму моему гневу подростка из рабочего квартала. Эта песня поставила меня в начало моего пути, и за это я очень благодарен Pistols.
Она совершенно из другого мира, но в то же время именно эта пластинка лучше всего описала туманное, серое, унылое, подавленное состояние Британии в конце 70-х. Это все еще до того, как ты добираешься до слов. Это очень важное заявление, показывающее, как так называемые не-музыканты могут создавать неземную музыку. Она до сих пор резонирует.
Я не могу разделить эти два альбома. Мы без конца слушали их на гастролях в 1986 году: один был на одной стороне кассеты, второй — на другой. "Riot" — это такой мрачный городской параноидальный, замкнутый фанк, практически дэт-фанк, потому что он стоит на месте, он вообще никуда не движется. В "On the Corner" это тоже есть, но я нахожу его весьма медитативным, по крайней мере, под амфетаминами находил. Смеется Тут вся фишка в нарезке и сочетании, а продюсер, Тео Масеро, просто мастер вот этого подхода. Это совершенно нереальная музыка.
|