Виктору Смольскому нужен был Mind Odyssey
Ещё года четыре назад, когда виртуозный белорус в интервью признавался, мол, продолжение будет, в его голосе не выделялось ни капельки преувеличения. Тогда он встретился со старыми приятелями, всё обсудил, но не казался уверенным насчёт сроков. Слишком много стояло на повестке дня. Но именно в тот период гитарист начал мазать мимо цели. Сначала далеко не плодотворно отработал с Кипеловым, затем завёл Rage непонятно куда. Передышка Виктору просто необходима как воздух. Возможно, она поможет ему хоть как-то справиться с творческим ступором, рассудить, что для него важнее: количество или качество, сухой остаток из серых будней либо праздник каждый день. Не сказал бы, что "To Time To Change It" вышел именно на славу, но спасибо за попытку.
|
Берлинский коллектив расцвёл при Смольском – это неоспоримый факт. После его прихода у заурядной мелодик-металлической команды появился смысл существования, привкус прог-метала. И осознание того, насколько целостными и оригинальными тогда получились "Nailed To The Shade" (1998) и "Signs" (1999), оказалось трамплином для белоруса в тёплые объятия крепыша Петера Вагнера. Творческий порыв возродить Mind Odyssey был понятен – в конце концов, когда-то это должно было случиться. И то, как Смольский сумел преодолеть разницу между Rage, которым забита его голова все основное время, и "одиссеей", вызывает положительные эмоции. Быть в струе значит сильно подкорректировать психологию. Трудно или нет было творить в давно забытом стиле, надо спросить у самого Виктора, но в целом его труд даром не пропал. Пластинка, такое ощущение, кроилась между делом, с колёс. Слишком уж неровной она вышла. Первые три темы – "Riding And Ruling" и "Enemy Daggers" с типичными одиссеевскими припевами плюс почти радиохит "I Want It All" – настраивают на отличный лад. Но затем следует прыжок в боевой и во многом по фактуре схожий мейстрим, где команда пребывает до конца с перерывом на заглавную вещь.
Во время сочинения новинки Виктор ориентировался явно на "Signs" – с его атмосферой, звучанием, тематикой и мелодиями. Менее яркий, зато более разнообразный "Nailed To The Shade" он оставил в стороне. До уровня предыдущего диска "Time To Change It" недотягивает очень прилично – но то был апогей, а перед нами реюнион. Простительно. Главное, что Mind Odyssey вернулись в своём собственном соку. Это не Rage с более прогрессивными структурами и не сольники Смольского с выпячиваемым инструментализмом, а именно тот вариант группы, к которому поклонники привыкли. Не менее важным моментом, чем собственно реинкарнация берлинцев, стало сохранение в поредевшем составе (теперь их трое вместо пяти) вокалиста Марио ЛеМоле. Без него – особенно это чувствуется в припевах – даже трижды гениальные композиции никогда бы не выглядели аутентично традиционным. Несмотря на явно четверочный уровень свежачка, он умудряется быть актуальным в тот момент, когда о Mind Odyssey вспоминают крайне редко. Первый свежий блин, но не комом.
|