То ли вокалист Junius добрый сэр Джозеф Мартинез
То ли их же гитарист Майкл Репаш-Невес в прошлый раз говорили о том, что новый альбом команда собирается посвятить жизни и работам Иммануила Великовского, врача, психоаналитика и, что для нас сегодня более важно, создателя неконвенциональных теорий в области истории, геологии и астрономии.
|
Великовский выдвигал теорию влияния космических катастроф на геологические процессы и ход мировой истории, утверждал, что многие значительные события древней истории, были обусловлены и проходили на фоне катаклизмов в Солнечной системе: появлением новых планет (Венера), их коллизиями и смещением с орбит (Венера, Марс, Земля), изменением характеристик вращения (Земля) и, как следствие, сменой географических и климатических зон. На первом, одноимённом названию группы, полноформатном диске Junius, казалось бы, не затрагивались теории профессора, хотя сейчас я вижу, что это не так, тем не менее, этот альбом с избытком переполняли превосходные post-, prog– хиты (как –rock, так и –metal), разнящиеся по скоростным и энергетическим характеристикам, но очевидно что не по качественным, т.к. оный показатель оставался необыкновенно высок. Что там говорить "Junius" до сих пор вызывает у меня искренний восторг и уважение, прослушивание таких альбомов без последствий не проходит, а семидюймовый двухпесенный релиз "The Antediluvian Fire", выпущенный следом, должен был подготовить слушателя к уже тогда готовившемуся диску "The Martyrdom of a Catastrophist" и со своей задачей справлялся, так как один из двух треков впоследствии вошёл в состав свежего, концептуального компакта. Трагедия одного человека, пересмотревшего давно минувшие трагедии всего человечества, нашла своё отражение в 10 монуменальных композициях, которые не смотря на столь непривычную для нас тематику не только будут понятны, но и интересны каждому, кому по нраву нетривиальная, умная музыка. Если в двух словах, то диск получился мрачным, эпичным и достаточно сложным для того, чтобы воспринимать его как шаг вперёд, который группа сделала после, казалось бы, и без того успешного дебюта. Оригинальность концепции вылилась не только в более тщательный подход к записи песен, которые стали по-настоящему многогранными, едва ли не превратив альбом в саундтрек, в единое музыкальное произведение, но и в такой нетривиальный ход как использование в качестве вступления к отдельным дорожкам отрывков интервью и лекций самого Великовского, что смотрится по-настоящему органично и добавляет материалу характер документального исследования, каковым отчасти он и является. Нельзя сказать, что бостонцы были чрезвычайно прямолинейны и раньше, но навороченности и перегрузов в их музыке явно прибавилось, и пусть одни песни унаследовали лёгкость своих предшественников, другие напоминают истории, обростающиеся массой подробностей и сюжетных поворотов настолько, что заслуживают статус эпоса. И да – это история поисков ответа, попыток отстоять свои взгляды перед лицом последователей ортодоксальных научных теорий, усердного труда, разочарования и непонимания людей, ведь научные круги в своё время едва ли не устроили настоящую травлю Великовского, объявив его шарлатаном, его книги категорически отвергались учёными, чья враждебность привела в конечном счёте к глубокому душевному кризису. Надо обладать недюжим талантом, чтобы на основе такого сюжета сочинить и записать столь интересный альбома, но Junius таланта не занимать. "The Martyrdom of a Catastrophist" может окунуть слушателя в самую глубь мрака, отчаяния и драмы, но всегда останется место для огня, света и надежды – это сложный альбом о сложной жизни непростого человека, о гибели человечества и его перерождении.
http://kssrr.ru/ охранная сигнализация пожарная сигнализация.
|