Студия звукозаписи
Challenge Of Honour - это проект датчанина Питера Савелкула, который делает Martial без излишнего идеологического пресса. Если подавляющее большинство представителей жанра тяготеют к постоянной рефлексии по поводу World War II с большими потугами на эпатажность, то Питера Савелкул умудряется стоять несколько в стороне. Все непременные атрибуты жанра несомненно присуствуют - ударные, бесконечные тягучие звуки в середине диапазона, семплы из речей и военных песен, но картина, которую из этих элементов складывают A Challenge Of Honour - это не попытка эпатажа, а рефлексия мужчины в роли воина, который не может выбрать между гуманизмом (читай, жалостью) и своей ролью. Медитация на поле боя и попытка проникнуть в духовные посылы воителя.
Но это лирика. В сухом остатке наша студия звукозаписи ростов-на-дону - очень мелодичная (по сравнению с большинством других представителей Martial сцены) альбом, который слушается очень ровно и на одном настроении, что весьма приятно и позволяет совершить более глубинный экскурс в собственные ощущения. 2003 году под лейблом Universal был переиздан “Bleak House” Терье Рипдала – знаменитого норвежского гитариста и композитора. Несмотря на то, что альбом был назван в честь девятого романа Ч.Диккенса «Холодный дом», ничего общего с юрисдикцией и английской чопорностью он не имеет. Этот сочный джаз-роковый фрукт, взошедший на психоделической почве 60-х, вышел в 1968 году после успеха первого альбома Рипдала “Get Dreamy”, ставшего для него своего рода признанием в любви к Джими Хендриксу.
Влияние музыки Хендрикса на Bleak House, впрочем, практически не ощущается, скорее яркие гитарные пассажи Рипдала навевают ассоциации с The Shadows, а также Traffic, Quicksilver Messenger Service и другими приверженцами скользяще-летящей, «кислотной» гитарной манеры. Жизнеутверждающие соло духовой секции во главе с Яном Гарбареком на тенор-саксофоне перемежаются игрой Рипдала на флейте, добавьте к этому слегка свингующий ритм и вы получите красочный образец раннего творчества Терье Рипдала, впоследствии ставшего мэтром норвежской джазовой сцены. Местами блюзовый, во многом экспериментальный, этот альбом без сомнения обрадует и поклонников джаза, и любителей психоделического рока 60-х.
|