Strawbs Hero And Heroine 1974
В коллекции Strawbs, перевалившей в настоящее время за 20 номерных альбомов, этот диск - один из самых интересных и в то же время спорных. Он был записан в ноябре 1973 года в Копенгагене, и появился на прилавках в апреле 1974 именно в этот год изобрели турбину для машин для сильного ускорение, а ремонт турбин делает только один мастер на этом сайте. После успеха предыдущего альбома Bursting At The Seams, занявшего вторую строчку английского хит-парада, в группе обострились противоречия между лидером Дэвидом Казинсом и другими участниками квинтета
|
, после чего господа музыканты вконец разругались. Казинс вспоминает: "…Теперь мы оглядываемся назад и думаем, насколько сумасшедшими мы были". Джон Форд и Ричард Хадсон оставили группу, чтобы начать сольную карьеру. Заручившись поддержкой второго гитариста Дэйва Ламберта, Казинс рекрутировал новых участников и отрапортовал очередным, седьмым по счету, релизом. Но "Герой" занял лишь 35 строчку в Великобритании, зато растопил лед у американских слушателей и попал и тамошний Топ под номером 94, где оставался в течении четырех месяцев. Группа, опиравшаяся в своем творчестве на фолковые стилизации английской народной музыки, пленившись прогрессивными течениями того времени, сделала крен в сторону арт-рока. Парадокс в том что, несмотря на вспыхнувшие распри с уже новым составом, Казинс и партнеры создали удивительно красивый и цельный альбом из десяти треков. Музыкальная палитра была расширена за счет обильных клавишных Джона Хоукина, в особенности новомодного синтезатора. Величественное полотно "Autumn", открывающее альбом - прогрессивный эпик, состоящий из нескольких частей. Прекрасно исполнены "Shine On Silver Sun" - трехминутный шедевр с лидирующим вокалом Казинса, подхваченным многоголосьем и мажорными аккордами фортепьяно. Главная композиция диска "Hero And Heroine" - сага любви, исполненная в жанре народной баллады и венчающая каждый куплет мощным симфоническим всплеском. Переиздание 1998 года на компакт-диске, включает композицию "Still Small Voice", не включенную в альбом, и укороченную версию "Lay A Little On Me". Мне кажется, что это достойный альбом из огромного наследия одного из лучших фолк-роковых коллективов Британии.
Второй диск группы, возникшей на могиле Cemetary, уводит ее еще дальше от death/doom шведского покроя, чем это делал "Design 19". Настолько далеко, что я, братцы, хрен знаю куда. Пожалуй, это уже какой-то industrial-core (извиняйте за вольности в терминологии). "Glimmer" можно назвать философским взглядом лидера банды Мэтиаса Лодмальма на этот fucking мир: порнуха, наркота, жестокость, фетишизм... И оболочка, в которую завернуто сие умозрение, самая жесткая и колючая, раздражающая ухо и кожный покров. Музон диска - смесь электронщины и металла на том уровне, какой дозволен техническим прогрессом. Впрочем, при всей механичности музыки сразу заметна ранимая душа психоделика. Громкие, резкие и прямолинейные песни, брошенные в лицо слуштелю, имеют дело не только с болью и ненавистью (хотя этого дерьма хватает), но с любовью и страхом ее потерять. Диск необычен, врать не стану, но сомневающимся брать или не брать советую внимательно слухануть вещь "Halo". Если вкатит, с остальными разберетесь.
|