Следить за судьбой Сандры Шлерет
Она уже давно не комильфо. Её вина в целой череде очень спорных пластинок, пожалуй, опосредованная. Безвременная кончина Dreams Of Sanity, австрийской капеллы, благодаря которой о талантливой певичке из сердца Европы узнал честной народ, предопределила её неоднозначные скитания. В мечтателях она показала свой задел на будущее, слилась в единое целое с компанией авторов и исполнителей, что, закончив готик-металлическим шедевром "The Game" (2000), в один миг растворились в повседневности и ушли из широкой музыкальной жизни. Солирование г-жи Шлерет в Siegfried иначе, чем банальной скукотищей, назвать нельзя – вместе с ограниченными и крайне скупыми навыками этой малозаметной сборной солянки. Латание пустого места перед микрофоном в лихтенштейнской экзотике Elis – ещё одна случайность, опять не несущая восклицательно-восхитительной эмоциональной нагрузки. Смерть 29-летней Сабины Дюнзер отправила участников на биржу труда – искать замену. И сама собой толкнула в сторону очевидных сравнений неочевидного характера. Трудно сталкивать лбами наивноголосую Дюнзер, придававшую жителям карликового государства большую долю искренности не всегда уверенным и далеко не поставленным вокалом, и новую Сандру, что просто светится здоровьем, бросает в лицо кричащим профессионализмом и с лёгкостью берёт любые ноты, которые попадаются на пути. Разумеется, это опять не её фирменный стиль, где должно быть меньше металлизмов и больше драматизма, игры голосом, как это было некогда в DOS. Но фактических претензий к Шлерет не находится – да и знакомые нотки любимого в своё время голоса так или иначе проскакивают в этих одиннадцати вещах.
Материал примерно настолько же ровный, насколько и выверенно-стандартный для готик-метала старушки-Европы без особых отличительных черт, в коем кроются канонические ассоциации от Theater Of Tragedy (особенно думоватые моменты) до новомодных Leaves' Eyes. Густые симфонические подкладки обильно раскрашивают выразительные, но очень банальные темы, которые выплывают за счёт общей слушабельности и того прогресса, что был сделан со времён "Griefshire" (2006). Коренным образом поменялся звук, отказавшись от бюджетности и глуховатости предшественника, насытились фактурой аранжировки, мощнее стала риффовая часть. Сочетание "красавицы и чудовища" кажутся надуманными, поскольку мужик рычит в части вещей просто не в тему, как будто навешанный здесь по остаточному принципу. Положено, значит должно быть, но и одной Сандры хватило бы альбому по самые помидоры. Сознательно пробегают две немецкоязычные вещи – по традиции, хотя Шлерет одинаково хорошо чувствует себя на обоих наречиях. Но "Catharsis" всё равно не выходит за рамки наших представлений о стандартном готик-метале с женским вокалом, практически не угощая шлягерами. За исключением эпика "Warrior's Tale" и редких отрезков с других тем голова отказывается воспринимать Elis иначе, чем привычку и обычай
сп
|