Сколько уже блека делано-переделано
И все это им по долам да горам, а продолжает прибывать он во всех своих личинах. Украинская группа Dammerung уже давно участвующая в реализации собственных идей, в том числе музыкальных, стабилизировав свой состав на числе "три", выпустила третий альбом в своей дискографии, представляющий слушателю в целом именно этот стиль метала. Даром, что первой блековой (и лучшей на альбоме) становится, кхм... третья песня, впервые использующая технические музыкальные ходы свойственные стилистике, а в основе их композиций сплелись переборы скандинавского блека, весьма точно переданное звучание современного немецкого pagan и разудалые моменты раннего melodic death, окончательное заключение после прослушивания этой работы будет однозначным местечковый melodic black metal.
Иных претензий на что-то сверхъестественное группа при этом, впрочем, и не высказывает, чем отчасти подкупает: не видя залихватски приукрашенного пресс-релиза, ставящего команду на лидирующие позиции в мире, музыка, изначально дававшая мало надежды, приносит значительно больше удовольствия. Приличная запись с чрезмерно ярко выведенными ударными и "утопленным" звуком гитар, которые зато хорошо ложатся под мягкий и мелодичный бас находится на том уровне, когда все, что желаешь можно выразить, не впадая в прилизанность. Немного перебарщивает с "влажностью" скрима вокалист, но и по части вокала все хорошо: это тоже нельзя отнести к недостаткам – звучный, четкий, уместный он повествует поверхностные, написанные с грамматическими ошибками в буклете тексты, лишившись которых оформление альбома только выиграло бы.
После первых двух композиций укладывающихся в рамки gothic dark metal, наподобие Agathodaimon, как уже упоминалось, третья композиция становится первой блековой вещью, внезапно даже вспоминающей скандинавский кач в середине песни, как раз после мелодичного и эффектного развития начальной гармонии. Вообще, за что стоит похвалить Dammerung и взять как пример это плавные переходы и эволюции риффа в мелодию, другой рифф, интерлюдию и обратно. Все сделано настолько гладко, местами, через дополнительный структурный компонент, что сорок с лишним минут альбома легко сублимируется в сознании слушателя до очень умеренной длительности, опыт которой не грех и повторить при случае. Не то, чтобы "Geometry Of Shadow" и "Bloody River" (имеющая в активе отличную гитарную мелодию в концовке) были очень плохи, но открывающие с новых сторон украинцев "Enstoned", "The Other Side", "Ancient Mother" блистающая еще и женским вокалом, пусть и с основной линией слишком сильно что-то напоминающей, без больших коэффициентов, но лучше. Мелодическая часть ярче, ритмическая более захватывающа, еще не раз вспоминая о понятии кача как в медленных, так и в быстрых отрезках. Последняя композиция отличается ото всех языком исполнения, который (опять же идет в плюс вокалисту) сменяется на украинский, и эта смена ощутима для слуха...
Удивительно, за время прослушивания прежде неизвестной мне группы Dammerung мне не пришлось соскучиться ни разу – а все благодаря множеству не выдающихся, но очень положительных сторон коллектива от композиторских талантов, до исполнительского мастерства, вместе складывающихся в единое целое, достойное внимания со стороны широкого спектра слушателей, благо в этом альбоме есть элементы не только блека, но и смежных стилей.
|