С джентльменским набором
С инструментов бас, гитара, вокал плюс бонусный элемент в виде скрипки, музыканты исповедуют видоизмененный готик-рок, в самом деле, самый подходящий для визуализации картин измененного сознания стиль. Примоченный, мягко дребезжащий звук электрогитары, жужжащий на заднем плане, очищающийся до мелодического звучания, если выходит на главные роли; акустические аккорды и клавишные, иногда более живые, чем положено, создают основную базу.
А самые удачные композиции осчастливлены той самой романтической и грустной скрипкой. На фоне этого очень не уместно звучит пакостная драм-машина, нарочито не подведенная под реальное звучание барабанов, с прихлопами и плоскими шлепками. Все это вместе разрисовано дуэтом вокалов – женский, низкий со спадами в грудной голос (на вскидку отдаленные глубокие ноткам напоминает на голос вокалистки Inkubus Sukkubus, как и барабаны, кстати), и мужской, высокий и плаксивый, наоборот, более близкий к женскому тембру, родом из beat-cave.
Более или менее стандартный готик-рок, усилиями барабанов, определенной доли грустного веселья (подобной "счастливым" работам The Cure), двухголосых занимательных припевов, и доступной слушателю мелодики трансформируется периодами в готик-поп, если таковой существует. Окончательно по всем возможным аналогиям и влияниям на музыку, можно определиться, углядев кавер Phil Collins "In The Air Tonight", контрастирующий в самой бурной песней альбома "Empty House", своим спокойствием. Оригинал мне не знаком, но у перепевки удачная лишь концовка с электрогитарой и попискивающим синтезатором. Как я уже говорил, самыми заметными на альбоме стали песни с участием скрипки – "Mirror On The Wall", "Revamp" (в целом лучшая композиция), "Monster Seas & Swells". Некоторые гитарные композиции, тоже интересны, но немного однообразны – "The Plagiarist". Очень приятны мелодичные переборы в сопровождении чистой электрогитары на "Pretty In The Dark" (с ведущим женским вокалом) и "Station High" (с ведущим мужским вокалом и скрипкой). Очень красиво оформлен буклет, даже предлагающий оглавление, как в книге, а на каждой странице, по песне и картинке, на фоне которой фотографии кукол участников в разных ситуациях. Оформление форзацев на ощупь, кажется, вот-вот превратиться в мягкие подушки с незамысловатым узорчиком. Отличная работа художника-оформителя. Но отличное оформление перекинулось даже на сам диск, где в напылении сделали промежуток, отразив на поверхности кругляша зеркало. В мутной воде текстов, то и дело ухватываешь за хвост скользкий смысл, тут же теряя – зато приятно, что он рядом, не так уж далек от слушателя.
Альбом Brillig приятно слушать, но сильного впечатления (как недавно Frank The Baptist) не производит. Все на достаточном для успешного существования уровне. Упоминающиеся в пресс-релизе группы аналоги, не входят в сферу моих пристрастий, поэтому советовать альбом любителям этих исполнителей не имею возможности, могу просто отметить, что на австралийцев стоит обратить внимание, так же как это сделал европейский лейбл – не зря там маркетологи работают, ведь правда?
|