Подшипники качения и их виды
Сегодня пока еще не существует массово выпускаемого изделия, способного так эффективно уменьшать трение, как это делает подшипник. Речь идет об устройстве, обеспечивающем свободное качение без вредных последствий в виде быстрого разрушения и износа при движении различных частей любого механизма. Производители предлагают несколько типов этих изделий, наиболее распространенных в современной технике. Ниже рассматриваются основные типы подшипников http://www.podshipnik-shop.ru/ качения.
Шариковые
Относятся к наиболее распространенным устройствам данного вида. Главная особенность этих подшипников заключается в том, что они, благодаря своей сферической форме, свободно воспринимают нагрузку, которая действует на них в любом направлении: как радиальном, так и осевом. Есть и минус: минимальная площадь контакта. Из-за этого изделия применяют лишь в местах с небольшой нагрузкой. Также стоит отметить, что шариковые устройства плохо переносят ударное воздействие.
Роликовые и конические
В изделиях первого типа недостаток подшипников, рассмотренных выше, учтен. Любой вид нагрузки распространяется уже радиально, что дает возможность использовать такие изделия в тяжелых условиях эксплуатации.
Однако из-за своей формы такой подшипник сильные осевые давления воспринимает плохо. В устройствах второго типа применяются ролики, имеющие конусообразную форму. Такие механизмы свободно воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки. Еще один плюс – способность выдерживать ударное воздействие. Например, конические подшипники незаменимы в колесных ступицах автомобилей, где пара таких штук располагается в зеркальном порядке: это дает возможность наиболее эффективно распределять нагрузки, возникающие от контакта с поверхностью дороги.
|