Подоплека создания блек металического коллектива
В России очень странная вещь. Загадки преследуют эту идею с самого начала: как оказалось после прочтения интервью с уфимскими деятелями, с самого момента изобретения имени для своего детища внезапное озарение в лице великого исторического персонажа, из уст научно-познавательных, сразу же после блуда среди астрономически значимых для человека в гриме шестерок с буквами (вы давно не придумывали название своей электронной почте?) дискредитирует само начинание.
После просмотра буклета при хорошем гриме, правда срисованным с бесчисленных масс подобных им, слишком сложные и одухотворенные лица с морщинами ненависти поверх могут предостеречь и предотвратить прослушивание альбома еще до фактического знакомства. При этом стоит отметить, что обложка манит к себе (явно созданная другими руками), а после прослушивания, самые смелые критические стрелы, остаются в колчанах.
Ведь честно-честно, у народа получилось смастерить весьма приличный симфонический блек, избежав всех самых страшных грехов российского черного тяж прома. Он не дает повода обвинить группу в елейности и продажности, потому что четких, резкий звук гитар агрессивен, находясь где-то в районе треш-блековых канонов севера, но ни коим разом не перебарщивает с хаосом и мизантропией, наполненный вполне приличными мелодиями и клавишными аранжировками, тонкими и безыскусными наплывами слоеных занавесов, пианино и синтезаторных хоров, но не ломающимися в итоге, даже в самые насыщенные моменты. Малоразборчивый скрипящий скрим однообразен и не имеен богатства интонаций, но вещает на английском языке (помогая избежать лишней критики) канонически правильные, лексически разнообразные тексты, к удивлению, не страдающие скудословием.
Слушать диск совершенно не сложно, но озлобленный водоворот мелодики не затягивает. Композиторских откровений в успешной попытке изобразить неизданный альбом Old Man's Child не ожидайте – ни тонкости клавишных аранжировок, ни креативных гитарных ходов, зато все на одном хорошем уровне с приятными неожиданностями в виде фортепьянных этюдов в моменты отступления от тремоло риффинга, атмосферными вставочками, и отчаянным старанием создать комплексную картину произведения как на "Malice, Hate And Sorrow" в каждой второй песне. Препятствия создаются самими же музыкантами, оказавшимися в ловушке стереотипа короткой песни: темы, готовые перейти из состояния сырых остатков бешенства (все равно ненависть применением клавишных распугали в большой степени) в мрачные, торжественные гимны, остаются нереализованными планами на красивое будущее, на уже забетонированном фундаменте крепкого дебюта. Далеко не каждый коллектив может похвастать этим достижением. В середине альбома, отмеченный (чтобы никто не упустил) кавер на не типичную для воспоминаний, как минимум по еще не большому возрасту, Thyrane "Chaotic Profane Phenomena". На моей памяти, одно из первых обращений к творчеству финнов, просто скопированное другими руками, но, тем не менее... Показательно, что ни до, ни после хорошей чужой композиции, собственный материал Neron Kaisar не слишком сильно проседает в сравнении, даже добавляя еще одну, льстящую уфимцам аналогию их творчества.
|