Первый альбом относится еще ко времени
К тому когда они были дуэтом, и не знали бережной руки Napalm на своем загривке. Два основателя Dolk и Thomas построили свой первый альбом на двух парах взаимодополняющих инструментальных сочетаний, опираясь на, такой близкий по духу, норвежский блек в лицах Enslaved и раннего Satyricon. Барабанщик и вокалист (он же, в частности Dolk) работает агрессивно в противовес мелодичной протяжной гитарной работе Thomas, а при введении фольклорных мотивов отступает, оставляет на первом плане отделяющийся бас и гитару, выполняющую только гармоническую роль. В структурном плане царит благородный минимализм, чаще всего разделяющий редкие клавишные аранжировки (тоже весьма минималистичные, по всем правилам скандинавских блекарей на народной тропе).
Кроме прочего, это позволяет в нужные моменты выделить блековую злобу тремоло риффов или холодную аутентичность не теряющих негативной энергетики "качающихся" минорных мелодий викинг составляющей. Просто потому что, только оное и слышно, ничего не отвлекает от необходимого центра композиции.
Композиции на альбоме в меру разноплановы, от быстрых блековых стрел начала диска, до размеренных гимноподобных, неминуемо надвигающихся на слушателя, военных армад второй половины. Чем дальше, тем более catchy, как говорится по-английски – black металическая сторона творчества все же не самая впечатляющая, хотя некоторые риффы, например, заключительной "Naglfar/Ragnarok", наполненный безумными криками стерилизуемых женщин, без преувеличения идеален, нагнетающий эталон ненависти черного метала. Переход на фольклор поначалу происходит последовательно, а к завершению диска эти половинки начинают совмещаться все чаще, уплотняя звучание, рождая вместо угрюмых, угрожающих одиноких клавишных рисунков "Valgalderkvad" более величественные настроения "Hymne" со все большим использованием чистого вокала, совместными аранжировками гитар и клавиш, более интересным развитием.
С учетом того, что материал не блещет ни особенной новизной (основная часть схожих групп выпустила основные работы на 2-4 года раньше, сформировав временную моду на стиль), ни выделяется на фоне коллег с композиторской стороны, назвать первую работу Kampfar идеальной нельзя. В этом альбоме, блещущем сохранностью сурового скандинавского духа, сиплой злобы, не хватает чисто эстетической продуманности – злой викинг даже не собирается разворачиваться к слушателю лицом – именно поэтому даже не отлично. Но начало хорошей музыке уже положено.
|