Новый альбом Блинд Вандал
Следом за EXIT project на сцене появились Blind Vandal, гитарное трио из Архангельска. Где-то в прессе мне попался пассаж с подобным содержанием: при одном только взгляде на музыкантов Blind Vandal становится понятно, что за музыку они играют... Нет, это не так! Когда они сидели в зале неподалеку от меня, у меня была прекрасная возможность их рассмотреть. И я не ожидала от них такой музыки. Пресс-релиз обещал нам «гитарный прог-фьюжн». К определению, в общем-то, трудно придраться, благо термин «fusion» широк и многозначен. Но он все-таки предполагает, как мне кажется, нечто более мягкое и менее энергичное, чем музыка Blind Vandal. По-моему, это прог-метал, и то, что при появлении музыкантов на сцене в партере резко активизировались металлисты, и в воздух взлетели «козы», говорит в пользу этого определения. А вообще – какая разница, как называть хорошую музыку! Александр Фирсов (гитара), Вадим Тряпицын (бас-гитара) и Александр Харев (барабаны) играют слаженно, профессионально, энергично и тяжело. Они были самой тяжелой группой в программе фестиваля («Кафтан Смеха» -- это вообще отдельный разговор...). Основу их композиций (все они инструментальные) составляют тяжелые риффы, «рваные» ритмы и великолепные скоростные соло. Кстати, очень порадовало соло на Вадима Тряпицына бас-гитаре – этот горячо любимый мною инструмент солирует не так уж часто... Очень оригинально прозвучала «фишка» гитариста с «виолончельным» звуком (дергается струна, а затем выкручивается почти до минимума ручка громкости). Позже этот прием использовал и басист. Получилось интересное звучание. Композиция «Космический Ковбой» с последнего альбома трио «Магический Кристалл» -- мощная, скоростная и в самом деле «космическая» феерия – явилась достойным завершением сета Blind Vandal.
Еще один коллектив с ярко выраженным электронным звучанием -- Оле Лукойе – играет причудливую медитативную электронную музыку с уклоном в этнику. Группа эта существует уже очень давно (в 1992 году вышел их первый альбом), но широкой известности она так и не приобрела – опять-таки из-за неформатности и отсутствия специальной «раскрутки». Один человек, Борис Бардаш, совмещает в себе функции клавишника, гитариста, вокалиста, а также композитора и автора текстов. На официальном сайте группы сказано, что он является еще и перкуссионистом, но продемонстрировать эту свою ипостась в рамках сегодняшнего выступления ему не представилось возможности. Зато он ухитрялся играть попеременно на гитаре и на клавишных, и притом еще петь. Впрочем, партии-то не особенно виртуозные, да и вокал не ахти какой. Главная «фишка» музыки Оле Лукойе – медитативность, и вот здесь ребята преуспели. Их музыка завораживает и прямо-таки погружает в транс. Здесь все работает на усиление необычного колорита – вместо бас-гитары используется электроконтрабас, в пении лишь иногда можно различить какие-то слова, в основном же это бессвязные и бессмысленные звуки -- но этой музыке именно такой вокал и нужен. И вот, только я начала «отключаться от внешнего мира», как на сцене появился Владимир Импалер, прервав выступление группы только для того, чтобы сообщить, что где-то в зале находится бывший барабанщик Within Temptation и Sun Caged Дэннис Лифленг (Dennis Leeflang), но скоро он уйдет, так что надо «ловить момент». А еще – его диски можно купить у стойки с «мерчандайзом», рекламными товарами, проще говоря. (Дэннис, к слову сказать, в этот же день в 15 часов дал мастер-класс в клубе Bilingua в рамках программы LearnMusic). После этого объявления продолжилось выступление Оле Лукойе. Встречали их очень тепло, некоторые даже пытались танцевать под их музыку. Очень интересный коллектив, но такую музыку надо употреблять в строго ограниченном количестве – дабы окончательно не погрузиться в транс. Или в сон...
|