Никакого белого мусора на альбоме
Песня удивительным образом покинула даже бонус диск, в этот раз вполне верно не выпущенный до кучи – не потому что там плохие ремиксы, просто здесь он чрезвычайно опционален. Зато в тех точках соприкосновения с творчеством немцев, где последние два альбома они утверждались в атмосферной составляющей своей музыки, заставляя нас находить достоинства композиций по запаху (читай, по нюансам звучания), теперь царит восхитительная ясность и простота в преимущественно, насколько возможно коротких композициях. Все хиты, словно некогда выпадавшая в своей яркости из того, конкретного альбома, "Killing Fields", лежат на поверхности, отправляясь на стартовый полигон, подряд, друг за другом. Самый что ни на есть классический звук с упругим, амортизирующим битом в среднем темпе, плотным, отдающим железом басом пульсирующем, словно музыкальный пульс и трагические, возвышенные клавишные дымовые завесы, возносящие героев вечной, невидимой войны на небо в их блистающей славе под цепкие, простые синтезаторные мелодии. Неразбавленный ни чем другим EBM, каким он всегда был, лишь местами добавляющий призвук классического industrial необходимые для внедрения атмосферы.
Легче сказать какие песни не стали, на мой взгляд хитами, чем перечислить все великолепные треки диска. Суровые, слегка монотонные куплеты под заряженную энергетикой музыку со слегка искаженным, но чистым вокалом, а затем яркие, но по-мужски скупые в уровневости мелодики, горделивые припевы, от которых грудь сама выпячивается вперед. Эта схема работает по сей день на всех треках, кроме, пожалуй, вяловатой "Robots", правда на то она и баллада с постапокалиптическим привкусом, и также медленная, повторяющая многие прошлые композиции с поправкой на женский вокал "My Innermost". В остальном набор идеальный от въедающегося хлоркой под кожу синглового хита "Arising Hero" сотворенного в обычном варианте, в репризе под словечком "Forgiven" и в виде скрытого симфонического пафосного трека, плюс порядка пяти ремиксов от других групп с бонус диска и сингла, от ударных динамичных блицкригов "Genozid", "Fire And Forget" (удостоившейся не меньшего внимания, чем стартовая вещь), до, чуть более замкнутых в себе "The State Within", "Hold My Ground" по киношному держащих в напряжении во время своего звучания. На последней упомянутой очень удачно вместе сливаются в единый синтетический механизм плотный бас и аранжировка, не отпуская ни на секунду. Более жестким звучанием с искажениями и нервной атмосферой отличается почти инструментальный "Terroristen", нагнетающийся все более напряженными семплами за свои три минуты до предела. Гитарой щеголяет одна из завершающих композиций "Bloodthirst". Вокалисту удается при очень не большом диапазоне выгодно подчеркивать вокальной линией, все ключевые точки песен.
Практическая простота не во всем идет на пользу. Так если, выводя без лишних наворотов мелодику наверх, Funkervogt только выиграли, то в бездарном оформлении явно не приобрели плюсов. Текстовая составляющая по знакомой традиции составленная в эффектном, но совершенно не литературном стихосложении, в основном тоже не предлагает откровений, реализуясь простыми, часто условно связанными фразами, не вызывает восторгов (на прошлых альбомах тексты явно были сильней), зато с ходу запоминается при попытках подпевать. И, тем не менее, при ложке дегтя, добавленной мной в концовке этот релиз можно считать одним из самых сильных электронных альбомов прошедшего года, и без сомнения заносить в список обязательных покупок. Funkervogt продолжают свой электронный бой с трагизмом, пафосом и энергетикой.
|