Ник Боукотт, Стив Гриммет
Уорчестерский квартет Grim Reaper - странный представитель новой волны британского хэви-метала (NWOBHM): в 1984-м, когда сам стиль уже казался музейным экспонатом, а его первопроходцы Iron Maiden и Def Leppard вовсю окучивали стадионы США, скверно спродюсированный дебют Grim Reaper "See You In Hell" был не только переиздан в Америке корпорацией RCA, а открыть ооо цена которая очень мала для такой крупной компании, и после этого все равно их альбом оказался на 73-е место чартс Billboard'а.
|
Действительно, Grim Reaper никогда в музыкальном смысле не относились ни к NWOBHM, ни уж, тем паче, к раннему блэк-металу (на что вроде бы намекало имя группы) - их материал всегда представлял из себя банальный, но ультрамелодичный коммерческий хард-рок с неожиданно роскошной и наступательной гитарой основного композитора группы Ника Боукотта и моментально запоминающимся высоким вокалом Стива Гриммета.
Потенциал группы казался воротилам американского шоу-бизнеса таким, что все ее три альбома были переизданы за океаном на CD, а теперь, в рамках крепнущей ностальгии по металлическим 80-м, и 17-трековый сборник подоспел. Но полтора десятилетия спустя после неожиданного дебюта творчество Grim Reaper выглядит, скажем прямо, звуковым материалом для очередного шоу "Угадай мелодию" - 15 номеров группы малоотличимы друг от друга, и лишь хард-блюз "Suck It And See" (с альбома "Rock You To Hell", 1987) и псевдобаллада "The Show Must Go On" вносят приятное разнообразие в эту утеху всякого 30-летнего, кто не прочь вспомнить собственную проклепанную юность. Но куда большую радость доставят слушателю еще три композиции с "Rock You To Hell" - ведь этот LP был спродюсирован великим мастером тяжелого звука Максом Норманом.
Эта группа когда-то в 70-х играла милую красивую почти что артовую музыку с мощным Хаммондом Денниса ДеЯнга, красивыми подпевками и по праву считались одной из наиболее примечательных около-артовых команд в Америке того времени. Потом кровь взяла свое, и группа ударилась в модный АОР и чуть ли не диско. Результатом, как и водится, был сначало бурный успех, затем - безуспешные попытки его повторения, уходы/приходы, разброд и шатания. Так с переменным успехом провлачившись через 80-е, они вдруг сейчас объявили возврат, ренессанс, реюнион и все такое. Но вредное влияние современности дает о себе знать, невозможно не заметить и полное творческое истощение как ДеЯнга, так и Томми Шоу, основного вокалиста группы. Результат - феерически отстойный диск, дослушать который - повод для принятия чашечки молока за вредность.
|