Не частый случай, когда пресс-релиз
На мой взгляд, промахнулся мимо цели, хотя при этом заинтересовал потребителя. Громкие заявления по поводу экспериментов в стиле cyber heavy metal не могли остаться без моего внимания, и при этом ни слова о команде в целом. Какое же было мое удивление, когда оказалось, что группа русская непрозрачная внутренность.
Jewel часто говорит именно об этом даже до ознакомления с буклетом, активное участие в произведении диска на свет приняли наши худруки Meneldor, написавший лирику для альбома, и Ghostman, который принял участие в продюcировании. Ко всему прочему, материал на диске, лишь частично подтвердив предположение лейбла, оказался совсем не тем, что я ожидал, и все равно стал приятной неожиданностью.
Если уж браться за определение стиля музыки Lifeform, то истину надо искать в области металлизированного прогрессива с определенной долей power metal. Подобные пробы можно взять из материала Evergrey, Lanfear или поздний Threshold, когда прямых признаков прогрессива с нарушениями ритма, мудреными соло и ломаными мелодиями, вроде бы нет, но ощущение повышенной интеллигентности, совмещения отдельных частей звучания через переходники и "налета прогрессивности" никуда не деть. А чаще всего всплывают ассоциации с Devin Townsend, которого вообще сложно классифицировать. Примерно так представляются сложносочиненные гитарные риффы, имеющие значительный перепад настроений, иногда даже чересчур острые по звучанию ходы, выпирающие из полотна с плотной мелодической составляющей из соло гитары и партий клавишных, на достаточно ровном ритме. Партии клавишных, на мой взгляд, не претендуют, чтобы относить их к категории cyber, пусть и ясно прослушиваются электронные семплы на протяжении всего альбома. Лишь в одной песне – "One Day" – музыканты внезапно сорвались в почти что трансовый ритмический семпл длиной не более минуты. Все остальные партии изредка симфоничны, а чаще всего просто атмосферные, всплывающие на поверхность в виде космогенного эмбиента. Вокалист следует приемам вышеупомянутых групп, где-то используя высокий проговский вокал, а в моменты повышенной эмоциональности взвиваясь форсажем, как упомянутый Devin Townsend, иногда даже интонации похожи. Записан диск очень приятно (кроме некоторого обострения ритм гитары) без технических огрехов, что значительно упрощает восприятие.
Альбом вышел очень цельным, этому способствуют песни, спаренные в единый блок, без пауз пластинка, словно эмоциональный водоворот. "То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя" – это про эти десять треков, то в меру агрессивные, то меланхоличные и мечтательные, то спокойные и рассудительные. Неощутимо преследует чувство ностальгии (по какому поводу, совсем не могу понять) и погружение в фантастику, навеянное, отчасти, обложкой. Тексты тонки и очень витиеваты, что-то внутреннее, очень подходящее по стилистике. Именно такие песни можно обнаружить у хороших прогрессивных команд, требующие разработки и сложно положенные на музыку. Из композиций запомнились стартовая "Raptor Of Fates", красивая "Nothing Left" и "One Day". Очень к месту пришлись intro с outro, причем последнее заслуживает стать отдельной песней с названием. Все вместе прослушивается с удовольствием и интересом многократно – как сложно было сесть за диск, так же сложно теперь от него отцепиться.
Такие пластинки были в восьмидесятых, в начале девяностых, образовывая то крепкое нерушимое основание для всех нынешних колоний и разрастаний; такие альбомы бывают в начале карьеры группы. Даже не верится, что Lifeform здесь и сейчас, зато вполне вериться в русское происхождение (в хорошем смысле – наши музыканты достаточно часто видят неиспользованные идеи и пути) по свежему взгляду в адаптированной интерпретации. Очень приятные впечатления.
|