Кто о чём а правозащитник российского хэви-метала
Поскольку за годы его бесконечного музицирования на этот традиционно русский сюжет нам с вами легче жить не стало, пора бы уже поэта, который пишет, как умеет, образно говоря, пристрелить, а на его место взять новобранца. В противном случае и по большому счёту, каждая пластинка превращается в генератор случайных текстов, где резвиться труженику вокального цеха дозволяется примерно в тех же границах, что и в каком-нибудь приснопамятном Manowar. Вместо бицепсов, кровушки и мотоциклов – душа, судьба, воля и проклятый мир в разных его эманациях. О свободе – выше. Разве что с новым диском самый узнаваемый гитарист в стилистике на одной седьмой части суши вернулся в более пространный формат быльём поросшей "Запрещённой реальности" (2004), отбросив интенсивное славянофильство "Откровения" (2006) с его гуслями и "Унеси меня, дорога". Но там Сергей Маврин творил лирику по большей части сам с гуманитарной помощью Маргариты Пушкиной, теперь же снова отдал на аутсорсинг. Перерыв в полноформатном творчестве присыпал ожидания паствы кучей дисков – концертником, инструментальным сольником, DVD и широким синглом. Всё по-взрослому – как у них на Западе. И вопрос косою в воздухе подвис лишь один – окажется ли "Моя свобода" более лиричной и задумчивой, как предшествующий компакт с солированием Андрея Лефлера, или вернувшийся Артём Стыров оттащит мэтра обратно в ту самую "реальность" шестилетней давности – боевитую, мрачную, грузную. Логика последнего победила – в том числе и слушателя. В сравнении с предшественником свежачок – более ровный. Небольшая груда хитов робко возвышается в дебюте, но, если её приложить к ярким вещицам "Откровения", также оказавшимся в начале и загубившим диск контрастом со второй половиной, то она смотрится не слишком уверенно. Ровным был и прародитель из 2004 года, но там всё существовало на заоблачном уровне – по части шлягеров и проработки каждой ноты.
"Моя свобода" – явление среднего порядка, не вызывающее искр из глаз и желания раз за разом переслушивать пластинку, но сохраняющее все отличительные черты мавринского стиля. Мрачно-задумчивую эстетику, узнаваемое звукоизвлечение, характерные соло и хрестоматийные вокальные линии, опять заточенные под Стырова. Правда, под густым соусом невнятного звука, на сто процентов скопированного с "реальности", нам продают по сути дела всего пять вещей из десятиглавого сет-листа. "Душа" и "Утоли мои печали" недавно вырвались в народ на предварявшем релиз минике, ещё парочка – разложенная по-хитрому четырёхминутная инструменталка "Шаман". Интро "Рождение" не считается – семьдесят четыре секунды. Из неувесистой пачки свежего материала, пожалуй, лишь старт "Моё время" без притирок вписывается в рамки классического боевика стыровского периода. Другие изрезаны усложнениями и экспериментами локального значения.
Моя свобода" уходит за десять минут, останавливаясь на прогрессив-хэви эпике с органом и атмосферным проигрышем в середине. "Новый день" гарцует в неоклассической ритмике, так и не решая, что же она такое: расширенная версия полубаллады или пафосный боевик, с которого сняли тяжесть гитарного пресса. "Моё небо" – приятный медляк без особых примет. На сладкое Маврин оставляет единственный трек, где он переходит через границу привычных себе структур. В "Show Time" появляется речитатив в его же исполнении, а мелодика выбивается из пульса альбома своей приторной мягкостью. Сергей удерживает марку без особых проблем, но до "Запрещённой реальности", которая так и норовит стать рядом для сравнения, недотягивает существенно.
|