Концерт за концертом
Будучи приятно удивлён релизом 2007-го года, я усиленно ждал выхода нового альбома от наилюбимейшей думовой группы. Два года ушло у Парадайзов на запись этого альбома. И два года не прошли даром – альбом гениален чуть менее чем полностью. 12 песен из которых две бонусы) явно дают нам понять: ветераны снова в строю и полны бодрости. Ещё в 2008-м, сёрфингуя по гитарным порталам, я наткнулся на интервью с Грегом Макинтошем, в котором он сказал, что они полностью перешли на семиструнные гитары, и новый альбом будет самым тяжёлым в истории группы.
|
Тогда я был в некоем замешательстве... семиструнные гитары... тяжеленные риффы, может ещё и бластбит на драмсах? Как бы не дезкор старички решили заиграть. Однако мои опасения не оправдались, к счастью.
Итак, Грегор Макинтош не подвёл с информацией – альбом действительно тяжёлый. Очень. Самый тяжёлый альбом группы. За всё время её существования. Семиструнные гитары и строй Ля сделали своё дело. Но эта тяжесть – не притянутая за уши. Утяжеление началось ещё в 2007-м, на альбоме "In Requiem", и такие песни как "The Enemy" чётко давали понять: группа не будет останавливать процесс утяжеления. И решение использовать семиструнки – вряд ли было навеяно модой, это скорее стало ещё одним пунктом к окончательному возврату в высшую лигу дума. Что же мы имеем? А имеем, мы господа хорошие, один из лучших альбомов группы. Да-да. Именно. После не шибко уверенного "self-titled" альбома и немного сумбурного "In Requiem" – "Faith Divides Us – Death Unites Us" является просто бальзамом на души (и уши) для преданных фанов группы. Провальных песен на альбоме нет. Просто нет. Условно, альбом можно разделить на две половины: на первой половине собран самый забойный и энергичный материал, дающий понять, что старички очень и очень энергичны, вторая же половина альбома несёт нам более медленные и заdoomчивые песни.
Явные хиты, т.н. highlights – это, безусловно, открывашка (и самая простенькая песня на альбоме) "As Horizons End". Почему самая простенькая? Да потому что следом следуют довольно-таки нетипичные для Макинтоша композиторские решения, коих признаться честно, мы никогда не слышали у Paradise Lost: запильная "Frailty", триольно-стаккатная "The Rise Of Denial", весьма придезкоренная тяжеленная "Living With Scars". Это, наверное – самая тяжёлая (в полном понимании этого слова) композиция британцев. Такого Макинтош ещё не выдавал. Что ж, первый блин не вышел комом, это всё те же Парадайзы, коих мы любим и помним, просто немного...с обновлённым звуком. Очень порадовал вокальными партиями Ник Холмс. Конечно, гроула мы тут не услышим (да и глупо было бы на это надеяться), но харш, и весьма уверенный харш присутствует почти во всех песнях, придавая им нужной агрессивности и эмоциональности. Иногда Ник вспоминает как он умеет душевно петь – и тогда получаются такие песни как "Last Regret"...
Отдельно хочется выделить ударные на этом альбоме. То, что случилась смена ударника – заметно с первых же тактов первой песни. "Это явно не Джефф Сингер", подумал было я, и полез в буклет. И точно! – Группа в очередной раз сменила ударника. В августе 2008 года Джефф объявил о своём решении покинуть группу в связи с тем, что музыкальная карьера стала для него обременительной и не позволяет уделять время общению с семьёй. Что ж... это был его выбор, а группе нельзя отменять запись из-за этого, и в студию был приглашён некий Питер Дэмин (драмсовый техник ударника Кататонии). Питер выполнил свою работу на 5 с плюсом. Таких разнообразных и сложных рисунков, в музыке Парадайзов мы никогда не слыхали, волей-неволей проводятся параллели со всё той же Кататонией, и это отлично. Драмсы можно слушать отдельно. Вот только сыграть эти партии в турне, Питеру не было суждено. Являясь студийно-сессионным музыкантом, после записи альбома, его сотрудничество с британцами закончилось, и в качестве постоянного концертного ударника и полноправного участника группы – был приглашён небезизвестный Эдриан Эрландссон (ex-Cradle Of Filth)...
сп
Насос для питьевой воды электрический на бутыль: помпы для питьевой воды rodniknn.ru.
|