Клубный синдром
Сейчас уже бессмысленны споры на тему, есть или нет клубная музыка как что-то живущее само по себе.
|
Новый досуг требует нового антуража: вот вам галлюциногенная иллюминация, вот вам напичканные клипами телеэкраны, вот вам немножко экстази. "Поколение Z" проводит на бесконечных пати свои лучшие годы, дефилируя между танцполом и стойкой бара. Ди-джеи, заполнив святое и пустующее место шаманов, приобретают статус культовых персонажей современности.
В реальной, то есть не клубной жизни самые продвинутые из них тоже в большом почете. Кто же сделает хороший ремикс, как не матерый ди-джей? При всем кажущемся паразитизме, ремикс уже сейчас стал настоящим искусством. Кажущемся, потому что к стреляным воробьям вроде Фэтбоя Слима или Моби музыканты с не самыми последними именами выстраиваются в длинную очередь. Им так и не терпится, они готовы скулить и валяться в ногах, чтобы парни, знающие толк в этом деле, ну хоть немножечко попаразитировали на их песнях. Если консенсус достигается, то эффект может быть самым неожиданным как для автора, так и для ремиксера. Часто - положительным. Примеров приводить не буду, их слишком много, и они известны.
Ремикс стал самостоятельным жанром, в котором известная песня может получить второе дыхание или оказаться заживо погребенной. Их выпускают целыми дисками, а порой это становится патологией (когда на одну и ту же вещь делается пять-шесть версий, и все они неосмотрительно преподносятся как достойные быть на новом CD). Некоторые на повальном увлечении этим делают себе имя: из групп можно вспомнить "Дискотеку Аварию". Ди-джеям же несть числа, имя им легион.
|