Камерный концерт группы Мельница
Группа Мельница, несомненно, лидер отечественной фолк-рок сцены. Их песни занимают первые позиции в хит-параде Нашего Радио, их концерты собирают сотни человек. И вот, МАИ ТУР СЕРВИС, осознав, что группа Мельница способна собрать значительно больше народу, чем вмещает их основная площадка CDK МАИ, решил рискнуть и устроил двойной концерт этой замечательной группы. А чтобы некоторым поклонникам музыкального коллектива было интересно посетить оба концерта, первый было решено провести в БКЗ МАИ, а второй в CDK МАИ. Для тех, кто не знает принципиального отличия между этими двумя концертными площадками, поясню - БКЗ МАИ – концертный зал с исключительно сидячими местами, а CDK МАИ – полная противоположность ему – один большой танцевальный партер, а сидячие места есть только на небольшом балконе. Я смог посетить только первый концерт из двух, получивший название «камерного», о нем далее и пойдет речь.
Каким бы большим ни был Большой концертный зал МАИ, в нем был аншлаг, что лишний раз подтвердило сходство группы Мельницы с MS Windows (Сколько места на жестком диске занимает Windows? Сколько найдет, столько и занимает!). Концерт начался с опозданием в 30 минут, но такой группе, как Мельница это можно простить, к тому же, я уже привык, что ни один концерт не начинается четко по графику. Начался концерт с того, что на сцену вышел гитарист группы Алексей Сапков, поприветствовал публику, и сообщил, что группа очень давно не выступала в сидячих залах и в этот вечер будет играть как в 1999 году акустическую программу – без барабанной установки и бас гитары, следовательно, исполнения новых песен (с альбома «Перевал») ждать не стоит. Стоит ли говорить, что эта новость нисколько не расстроила публику? Что касается меня, то эта прекрасная возможность вернуться на шесть лет назад, в те времена, когда распался Тиль Уленшпигель и начала свой творческий путь группа Мельница, стала настоящим подарком.
И вот, на сцене под шум аплодисментов появляются музыканты: два гитариста, флейтистка, скрипачка, виолончелистка, перкуссионист и несравненная Хелависа за микрофонной стойкой. Все музыкальные инструменты – акустические, никакой электроники.
Открыла концерт инструментальная композиция под названием «Прелюдия», и пошло – поехало: «Неукротимое племя», «Бродяга», «Травушка», «Мора», «Змей»... После исполнения «Змея», Хелависа сообщила, что ей реально жалко персонажа песни, который никак не может себе девушку до дома донести. Поклонники буквально засыпали группу букетами цветов. При этом Алексея Сапкова цветами почему-то обделили, и, когда Хелависа на это указала, он предложил заменить цветы пивным эквивалентом. Песню «Лорд Грегори» Хелависа представила как «Лорд Грегори тук-тук», «тук-тук» было исполнено пальцем по микрофону. А завершилась первая часть концерта ни разу не издававшейся песней «А если бы он вернулся опять».
Начавшийся в 21:15 пятнадцатиминутный антракт продлился до 21:45 (видимо, группа меняла цветы на пивной эквивалент :) ), но зрители не были расстроены затянувшимся ожиданием, и с восторгом встретили песню «Приворотное зелье» и, последующие за ней «Тарантеллу» и моего любимого «Оборотня». После исполнение ещё одной легендарной песни - «Дракон» - Хелависа похвасталась, что посмотрела утром фильм «Братья Гримм» (но, увы, не сказала, стоит ли этот фильм смотреть :( ), в котором упоминался главный персонаж следующей песни – «Рапунцель». Закончили основную программу «Двери Тамерлана» и давно не исполнявшийся «Горец».
На бис были исполнены еще три песни – «На Север» (в начале исполнения добрая треть зала выкрикнула слово «Один!»), лиричная «Воин Вереска» и веселая «Сэр Джон Бэксворд».
Подведем итоги. Это был один из лучших концертов Мельницы. Группа полностью исполнила свой первый альбом «Дорога сна», отыграла песни с дисков «Проект Археология» и ранее не выпускавшиеся вещи. С недавно вышедшего «Перевала», к сожалению, Мельница ни одной песни не исполнила, да это было и невозможно без барабанной установки и бас гитары. Звук на концерте был не идеальным, но близким к совершенству. Учитывая особенности концертной площадки, звукорежиссер сделал максимум возможного, и его трудно в чем-то упрекнуть. Свет был поставлен грамотно. Во время исполнения группой композиции «Гопак», прожектора буквально танцевали, компенсируя публике невозможность танцевать на сидячих местах.
|