Grinderman Grinderman
О втором альбоме проекта Ника Кейва «Grinderman» наш музыкальный критик Артём Липатов уже писал в прошлом месяце. Настало время его послушать.
Релиз на виниле снабжен не только мощным плакатом с групповой фотографией музыкантов в латах римских легионеров и альбомом злобных карикатур с их участием, но и маленьким конвертиком с компакт-диском. То есть предоставляется замечательная возможность развлечься и сравнить звук разных носителей. Результаты сравнения довольно интересны, хоть и предсказуемы. Диск звучит очень динамично и чисто. Винил по ощущениям — грязнее и глуше. Однако тут в дело вступает пресловутый эффект «аналога». Рваный рок, который играет Ник Кейв сотоварищи, с рычанием гитар и сорванным вокалом, на виниле звучит невероятно органично. Кажется, вот ты попал в тот самый гараж, где музыканты рвут струны и пьют дешевую водку. Закопченные стены, клубы дыма в воздухе, запах перегара, но это и есть настоящий рок — честный, как стакан самогона. На самом деле записывается Кейв в Assault and Battery — одной из лучших студий Лондона, знаменитой своими большими залами с окнами дневного света. Так что насчет гаража я погорячился... Здесь делают звук, например, Эми Уайнхаус, Portishead и U2. Один из совладельцев студии — известный саундпродюсер Flood, который особенно гордится собранной здесь коллекцией аналоговых синтезаторов. В результате звук на альбоме «Grinderman», сколь бы ни казался грязным — на самом деле предельно прозрачный. Это тот редкий случай, когда сначала ощущаешь грохот всей группы, а потом вдруг понимаешь, что прекрасно слышна разница оттенков эффекта перегрузки на каждом инструменте! Потрясающее ощущение.
|