Год назад варшавские соседи Riverside - Каталог статей - Ian Gillan

Lyrics Deep Purple. Тексты песен Deep Purple.

Главная » Статьи » Мои статьи

Год назад варшавские соседи Riverside

 

Год назад варшавские соседи Riverside

По стилистической ветке, которая сучьями умело расщеплялась на прогрессив-рок и прог-метал, искренне желали, чтобы неумолимое время вдруг остановилось. Заголовок их первенца "Time Must Have A Stop" (2008) оказался в определённой степени пророческим – во всяком случае, предел движения по часовой стрелке секстету нащупать удалось.

 

Они, не совершая резких движений, разбили границу между собой и слушателем – та оказалась из стекла, не бетона. Цитаты, закупоренные в скорлупу сознания великих мыслителей, что разлетелись по страницам буклета в прошлый раз, отдали "свято место" метапрозе – жанру, который повествует о самом процессе творчества. Нас призывают стать героями произведения, позволить себе саморефлексию. Действительно "Metafiction" едва ли не идеальная работа для копания в закромах своего сознания. Здесь совсем не ощущается, что в мире Votum прошёл целый год. Почти ничего не изменилось. Музыка в ещё большей степени стала пристанищем для интровертов, нежели их естественных противоположностей. Если в самом дебюте своей жизненной партии поляки казались более настроенными на развитие идей прог-метала, то теперь демонстрируют обратную нацеленность на роковую среду. Фактически на пластинке отыскивается всего парочка жёстких риффов, как в начале "Glassy Essence" или внутри "Stranger Than Fiction", где Масьеж Коснинский даже позволяет себе немного агрессивных вокализов.

Остальное время занимает клавишно-напевная атмосфера – где-то покладистая и крайне спокойная, иногда – надрывная и драматичная, дальше – грустная и ностальгическая. Но позитив побеждает любые мрачные настроения. В отличие от Riverside, которые, кажется, потерялись в пространстве и перегрузили последнюю пластинку "Anno Domini High Definition" (2009) структурно, Votum не допускают подобных ошибок, перебарщивая лишь с массивом клише. Они относительно просты, доходчивы, привлекают стандартные атмосферные элементы из британского нео-прог-рока, от Pink Floyd, Arena и Porcupine Tree (ровно то же делают "прибрежные"). Удивительно, но местами припевы напомнили ранние работы российских озорников Mechanical Poet – в том числе своей симфоникой (упомянутый "Glassy Essence" для примера). Засилье печальных клавишных панно превращает некоторые композиции в топтание на месте – как в случае безритмической клавишно-акустической "Faces" или предсказуемой баллады "Indifferent". Проблема Votum в том самом застывшем времени. С момента релиза первого диска они снизили до минимума обороты, не постарались сделать хоть маленький шаг вперёд, заменив желание экспериментировать на хрестоматийную последовательность действий. Можно по-прежнему отмачивать слушателей в почти осязаемой атмосфере, но со временем держать удар критики будет всё сложнее.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gillan (24.10.2018)
Просмотров: 839 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

    спонсор новостей


Rambler's Top100