Гениальность сиэтлских пауэр-прог-трэшевых выдумщиков
Nevermore долгое время котировалась мало. Материал набирал сочности, прибавлял в технике, становился забористее и продуманнее, но на их шоу приходило по сто человек. Публика поняла свою ошибку с задержкой в несколько лет, но важен сам факт. Теперь Уоррел Дэйн и Джефф Лумис, творческий тандем штатовцев, позволяет себе не только регулярно снабжать паровоз народной любви свежим топливом, но и подрабатывать на стороне.
Вокалист и гитарист выпустили свои сольники в один год, и обе пластинки получились на загляденье, хотя болванки не настолько пестрят отсылками к первоисточнику. Если Дэйну было на небесах определено удариться в более мелодический материал, где первостепенное место уделено вокалу и винегрету из разных стилистик, то Лумис не мог пройти мимо стандартного гитарного альбома – без голоса и лишь с одним заявленным помощником. Негритянский ударник Марк Аррингтон уже стучал в группе в период её младенчества – в 1993-94 годах, так что парни хорошо знакомы и отлично сходятся.
Лумис, как и любой талантливый композитор, не скатывается на традиционные пластинки именитых гитаристов – в форме инструментальной мастурбации с показухой и демонстрацией техники пальцев. "Zero Order Phase" – штука серьёзная, которая в настроенческом плане вторит Nevermore, хотя сам звуковой ряд гораздо более разнообразный. Это и понятно – в сольных шалостях у Джеффа нет лимитов и ограничений. Он отталкивается от родной стихии и отправляется вплавь – через мощный "спидяшник", прог-метал, брутальный пост-рок, джаз-фьюжн и многое другое. Композиции не перегружены гитарами, место остаётся для множества антуражных элементов. Пластинка берёт за душу атмосферой, которая более технологична, но при этом и более лирична, чем у тех же Nevermore. Кому-то, безусловно, приглянётся и знакомый с 90-х звук – на своём сольнике Лумис предпочёл британскому кудеснику Энди Снипу, верстающему диски основной команды, Нилу Кернону, который в своё время смастерил всю раннюю классику великих американцев. Калейдоскоп в общем и целом мрачных картинок до краёв наполнен красками – тёмных тонов, разумеется. То, что творит Джефф, даже словом "шред" как-то не назвать. Здесь техника игры в основном более спокойная, разнообразная, не обременённая необходимость постоянно нестись вперёд на крейсерской скорости.
Традиционными гостями проект также не обделили. На одно соло позвали Рона Джарзомбека из Watchtower, Пэта О'Брайена из Cannibal Corpse и даже джаз-фьюжного басиста Михаэля Манринга. Не ожидая услышать бурю новых идей, всё равно радуешься как ребёнок отлично сделанной работе. Осталось подкрепить сольные решения новым номерным диском самих Nevermore. За этим дело не постоит.
|