Funker Vogt в Точке
Чем может привлечь электронная музыка? Необычным ритмическим рисунком, сильным звучанием, а если к этому добавить еще и милитаристский стиль с его атрибутикой не только во внешнем виде исполнителей, то вот так можно коротко сказать о немецкой EBM-группе Funker Vogt, выступление которой состоялось в клубе “Точка” 4 сентября в рамках начала нового концертного сезона Russian Synth Community и фестиваля Industrial City Day.
Одним из традиционных вопросов, заданных группе на пресс-конференции 3 сентября, которая состоялась в новом “СОЮЗе на Страстном”, был вопрос о странном названии группы и истории его появления. На этот вопрос музыканты отвечали уже много раз, так что информация была выложена даже в Интернете. Но тем не менее… Название свое группа получила в честь одного знакомого друга Геррита – Стефана Фогта (Stephan Vogt). Он служил в армии в должности радиста, и его они в шутку прозвали – Funker Vogt – радист Фогт (в жизни никто из участников группы в армии не служил, все проходили альтернативную социальную службу). И однажды на вечеринке, когда было выпито достаточное количество спиртного, а название группы еще не было придумано, было решено, что Funker Vogt (“радист Фогт”) звучит симпатично. Вот так спонтанно появилась на свет эта группа.
И именно название группы положило начало их приверженности милитаристскому стилю. Не последнюю роль здесь сыграла звукозаписывающая компания, выпускавшая первый альбом, потому что именно ей принадлежит инициатива в оформлении альбома и идеи создания военной эмблемы с опорой именно на название группы Funker Vogt. Эта задумка понравилась музыкантам, так что в дальнейшем они решили придерживаться именно этой линии и именно этого имиджа, с которым теперь они уже просто сжились. Теперь этот имидж – то, что действительно идет изнутри.
Музыка этой группы представляет собой симбиоз мысли и чувства, где чувства – это танцевальная музыка, под которую можно повеселиться, она менее визуальная, более простая, а мысль – это тексты, чтобы люди могли задуматься о каких-то серьезных вещах, например, о войне. Они пишут о том, что занимает их мысли, о том, к чему они относятся критично, о войне и о насилии.
Также одно из направлений, в котором трудится Funker Vogt – это создание ремиксов как на свои собственные творения, так и на песни других групп, с которыми они сталкиваются по долгу концертной деятельности. Ведь создание ремиксов позволяет совершенствовать себя. А написание ремиксов на свои собственные сочинения – это пересмотр раннего материала, новое виденье этого материала под другим углом.
Мнения же по предпочтению живых выступлений на сцене или же записи в студии разделились. Йенсу (вокал) выступления на сцене более предпочтительны, так как это приносит больше удовлетворения, больше заряда, энергетики от публики, а Геррету (клавиши) – больше работа в студии, когда можно этим зарядом, энергией пропитать новый альбом.
На вопрос, что является одним из факторов, почему музыка группы Funker Vogt захватывает и приобретает все новых поклонников, музыканты ответили, что причина прежде всего в мощи, силе данной музыки.
Сам концерт посетило более 800 человек, что для данной группы, тем более в России, где музыка эта коллектива не получила еще широкого признания, довольно много.
Выступление хедлайнеров предварялось выступлением двух групп.
Открывали вечер Детектор Лжи. Помпезный молодой человек вызывающего вида исполнял на сцене немного истеричные песни, в перерывах между которыми привлекал публику долгими монологами о терактах, страхе и Алисе. О музыке ничего сказать ни положительного, ни отрицательного не могу, потому что музыка сама по себе ровная, не примечательная. Не было в ней чего-то такого, что делало бы ее более “вкусной”, привлекательной. Я думаю, что даже не музыка, а нестандартный подход этого молодого человека к манере подачи себя и своей музыки со сцены привлекал внимание. Могу добавить лишь то, что личность этого впервые увиденного так близко молодого человека мне была почему-то знакома, возможно, что ранее он успел засветиться на нашем русском MTV.
Следующими были группа Altera Forma, чье выступление я боялась пропустить, потому что заранее мне удалось прослушать их дебютный альбом, выпущенный не так давно студией Союз. Мне было интересно, как этот материал звучит со сцены и подается в “горячем виде” самими музыкантами. Что ж… Молодые люди в белых скафандрах в зеленом свете софитов – зрелище странноватое. Музыка поистине электронная, с постоянным переключением голоса – то он тяжелый, мужской, одурманивающий, то электронный, металлический и пронзительный. Но никакого действа на сцене нет. Меняющийся свет с зеленого на фиолетовый производил впечатление нахождения музыкантов в некоем космическом полете (чему очень способствовали уже упомянутые скафандры и большие очки). Но от данного однообразия очень быстро устаешь, и хотя материал, исполняемый данной группой, лично мне был интересен, но желание смотреть на сцену пропадает где-то минут через 10. Так что единственный совет – это разнообразить действо на сцене, иначе потеря и зрителя и слушателя гарантированна. Единственное, что поразило – присутствие на сцене живых барабанов, которые достаточно органично вписались в сию необычную музыку.
Выступление самих хедлайнеров было мне интересно с той точки зрения, что, во-первых, на пресс-конференции музыканты пообещали реальное альбомное звучание песен, и во-вторых, большое количество встреченных мной в Интернете упоминаний о достаточно фееричном шоу этого коллектива. Что ж… Шоу действительно было.
Прежде всего, это визуальное оформление. Ожидала увидеть яркие костюмы, ведь группа придерживается милитаристского стиля, но и то, что увидела – меня не разочаровало. На сцене появились вокалист Йенс Кастель (Jens Kästel), гитарист Франк Швайгерт (Frank Schweigert) в белой “хоккейной” маске (на ум пришел тут же фильм “Helloween”) и зеленой жилетке, но амуницию впоследствии он снял – жарко же, и клавишник Геррит Томас (Gerrit Thomas), выступавший во всем черном с маской, подсвечивающейся красными огоньками. Когда он начинал махать руками в такт музыке, заводя публику, то становился похож на инопланетянина.
Сама музыка обязывала музыкантов к постоянному движению, что особенно сказалось на вокалисте. Он не останавливался ни на минуту, поэтому его было великолепно видно с разных точек танцевального партера, но для фотографов он представлял собой движущуюся мишень. Музыка заражала своей энергией, но, на мой взгляд, также не отличалась большим разнообразием. Ритмы давили на уши, заставляя отодвигаться дальше от сцены. Народ же в зале отрывался по полной, едва заслышав начальные такты своих любимых песен. Были исполнены такие хиты, как “Tragic Hero”, “Maschinenzeit”, “Red Queen”.
|