Что есть идеал в творчестве
Ответ таков: идеалом можно назвать то произведение искусства, в котором аспекты, относящиеся к жанру произведения, выполнены на высшем уровне. Произведение не обязано быть гениальным, содержать ворох свежих идей или заимствовать решения откуда-либо. Но в своем узкоспециализированном жанре оно обязано быть лучшим. В данном, death-металлическом, случае (я подразумеваю чистый death, без всяких кровосмесительных приставок) лучшим, на мой взгляд, является альбом американских богохульников Deicide, нареченный "The Stench of Redemption". Для тех, кто не знает его предыстории, обрисую ее вкратце.
|
Итак, в 2004-ом году у Глена Бентона лопнуло терпение. По его словам, гитаристы банды (братья Эрик и Брайан Хоффманы) окончательно разленились, "забили" на работу и стали доставлять столько неприятностей, что дальше просто некуда. Глен выпер братьев из группы и отсудил у них все права на нее. Разобиженные Эрик с Брайаном ушли в тень мутить какой-то проект, от которого до сих пор ничего не слышно. Бентон же и Стив Ашейм в экстренном порядке нашли двух новых гитаристов. Да еще каких! Первый – знаменитый ветренник и вместе с тем гениальный мастер гитарных соло Ральф Сантолла. Второй – уважаемый все миром каннибал Джек Оуэн, творец самых скоростных и мощных песен Cannibal Corpse. А теперь прибавьте их к обладателю восьмикилограммовой харизмы, обладающему самым монструозным гроулом на планете, Глену Бентону и дьяволу во плоти – гекатонхейру Стиву Ашейму. Фантастическая четверка, не так ли? Вряд ли такая компания могла записать что-либо слабое, но результат превзошел все ожидания.
"The Stench of Redemption" – побратим таких произведений, как кинофильм "2012", компьютерной игры "Modern warfare 2". Все эти замечательные вещи ни разу не являются прорывами в какой-либо области, но они представляют собой квинтэссенцию своих жанров. "2012" – самый мощный фильм-катастрофа, переплюнуть который вряд ли возможно. "Modern Warfare 2" – высшая точка развития скриптового шутера. "The Stench of Redemption" – колосс death metal.
В этом альбоме идеально все. Оформление буклета настраивает на нужный лад: сразу заметно отличие от предыдущих работ Deicide. Цветовая гамма обложек в точности передавала атмосферу альбомов – живенький, но в то же время отвратительно звучащий "Serpents of the light" (разноцветная, но тускловатая гамма), топорный "Insineratehymn" (три повернутых белых шестерки на черном фоне), унылый и скучный "In torment in Hell" (несколько невнятных картинок, выполненных в серых тонах), мрачный "Scars of the Crucifix" (темно-коричневый Иисус на черном фоне). Обложка "The Stench..." обьята пламенем. Огнем, который течет по жилам, когда включаешь этот альбом. Ярким, живым, всепоглощающим. С первой секунды слушателя уносит вихрь невиданной мощи. Претензии предъявлять абсолютно не к чему. Оргазмические соло Ральфа Сантоллы бьют током по центрам удовольствия. Первое же из них кладет на обе лопатки жалкие пятнадцатисекундные огрызки Хоффманов. Джек Оуэн не отстает – его скоростные запилы заставляют пальцы непроизвольно шевелиться, перебирая струны "воздушной гитары". Кроме того, лысый людоед и сам не прочь разразиться замечательным соляком. Стив Ашейм попросту разносит мозг, превращая его в кашу. Его бластбиты не только ультраскоростные, но и разнообразные, запоминающиеся (укор Максу из Krisiun). С таким уровнем мастерства Стив вполне может запрыгнуть на высшую ступень пъедестала барабнщиков и потолкаться там с Джорджем Коллиасом. Наконец, Глен Бентон.В 2006-ом году гроза христианства находился на пике своей формы. Сбросивший вес, подровнявший растительность на лице, немного посерьезневший, Глен превратился в символ антирелигиозного дэта. А его крышесносящим ревом можно обрушивать здания и сдирать кожу с пленных. Не зря американские военные использовали музыку Deicide в Ираке для пыток!
сп
Сборные щиты для опалубки стен аренда.
|