Чем глубоко татуированный
Налысо подстриженный толстяк Ферди Доернберг занимался минувшие двадцать лет, никто не разберёт. И с вновь облагороженным составом харизматичный клавишник и гитарист, паразитирующий в качестве одного из четырёх Санчо Пансо на подхвате у рыцаря немецкой гитары Акселя Руди Пелла, ещё более твёрдо стоит на том же самом месте, что и две декады назад. И притом, что ганноверский коллектив вроде бы уже знает каждая собака, ни одной собственной ноты у Rough Silk за всю историю так и не появилось. Для дебютника было бы лучше не придумаешь, но ветеранам на первый взгляд стыдно.
|
Даже вокал толстопуза Ферди, будто издеваясь над ним, колеблется от одного голоса тяжёлой музыки к другому, ксерокопируя их с фотографической точностью. На вызывающе-визжащих нотах это натуральный Удо Диркшнайдер, в хэви-метал угаре – покойный Энди Аллендёрфер из Squealer, а где-то проскакивают пятна, изрядно напоминающие блистательного Джона Оливу из Savatage. Ну не цирк ли? И недаром одна из наиболее бодрых вещей на "A New Beginning" откликается на имя "When The Circus Is Coming To Town". Представление, в котором есть лишь одно но.
Полнейший винегрет, летящий из колонок, словно непонятная, мелко порубленная смесь на блюдце бизнес-ланча, бросает то холод, то в жар, так и подзуживает поставить кол за воровство в промышленных масштабах у коллег по цеху, но тут же усаживает на место. И оценить по достоинству этот демарш и торжество антиоригинальности, которое перебивает на раз все предыдущие релизы немцев, мешает слышанный не единожды звук, в котором мейнстримовая тягомотина Акселя сочетается с монотонностью UDO и бьёт по темечку чрезмерной акцентированностью ударных партий. Но в отличие от уличного прохиндея, тащащего в карман всё подряд, Доернберг чётко знает, что именно ему нужно. Таким образом, собрав с мира по нитке, он делает пластинки столь разнообразными, что сил злиться на такой общепит уже не остаётся. Жонглирует жанрами от Accept-образного хэви до мелодичного пауэра на манер современных Rage (пару кусков на "Roll Of The Dice" слизаны настолько бесстыдно, что в пору в суд подавать), от альтернативных моментов с бросающимся агрессивно вокалом до гаражного рока (тот же "When The Circus Is Coming To Town"), от пафосных закосов под латиноамериканщину ("Sierra Madre") до панка ("We've Got A File On You"). А под конец слушателю выбрасывают наскоро записанную фортепьянную вещь по безвременно ушедшему из жизни в 2006 году гитаристу Хильмеру Штааке.
И что тут скажешь, чёрт возьми? Каким-то непостижимым образом эта вещица, которой по всем предпосылкам и уровню кретивности место где-нибудь в мусорном бачке по соседству, зависает в плеере. Да, у Ферди все эти прог-мелодик-металлические салаты сварганены с колёс. И звучат они, словно "Home Is Where The Pain Is" и упомянутая "Sierra Madre", абсолютно по-лубочному. Иначе и не может быть у человека, который своей командой перебивается как сессионной, а деньги зарабатывает в турах Пелла. Но в некотором мастерстве компоновщика, который не без доли таланта делает аппликации, немцу не откажешь. И пока это есть, ганноверский Rough Silk будет продаваться. Всем законам назло.
|