Белорусская pagan сцена - Каталог статей - Ian Gillan

Lyrics Deep Purple. Тексты песен Deep Purple.

Главная » Статьи » Мои статьи

Белорусская pagan сцена

 

Белорусская pagan сцена

Вот прям такую замечательную печку в лице Gods Tower, от которой грех не плясать, что не мудрено, что именно там вырастают самые многообещающие коллективы. Группу Пярэварацень (что значит "оборотень") или если угодно нелогичному ходу музыкантов (непонятно что заставило славянски ориентированную группу в большинстве источников наименоваться по-английски Piarevaracien для меня открыло их концертное выступление, предварявшее концерт Nargaroth. Не правда ли, неуместный разогрев, но даже в таком виде они с единственным на тот, да и на этот, момент альбомом смогли впечатлить напористой и мелодичной музыкой без излишних перегибов. Приобретение альбома стало вопросом времени.

 

Этот же вопрос приобретения должен коснуться и вас, если вы ратуете за славянские корни, слушаете тяжелую музыку, хотите найти хороший пример таковой. После чисто Gods Tower'ского вступления с восхвалением Велеса "На Белае Зямлi" с ходу начинает укрепление позиций группы в вашей фонотеке. Почти лишенный блековых корней, склонный к хэви риффингу и заниженному дэтовому гитарному звучанию с более низким, чем привычно гроулом, изредка похрипывающем в скриминге, материал не просто не забывает о мелодичности, но подает ее в искрометной центральной соло мелодии, а затем через акустическую вставку переводит на не превышающие порог долготерпимости аутентичные духовые инструменты. Звенящие мелодические интонации своих белорусских кумиров смешиваются с ранними немецкими punk нотками, на третьей композиции выдавая тяжелую, напористый pagan. Акустические переборы и лирические отступления – удачная собственная находка, вносящая легкий сумбур в композиции, но имеющая решающее значение в отвлечении от местами чересчур простых риффов, тем более для двух гитар.

Не все так благополучно на диске: там, где живое звучание получит скидку, не лучшим образом смикшированные ударные на буйном Ой, Солнца, дубово звучащие гитары, особенно в быстрых отрезках, да еще перемешанные с флейтами, даже при очень приятной мелодике должны быть подвержены критике. Боевые композиции по композиторским параметрам белорусам удаются, но их качество записи оказывается почему-то слабее. Даже последующая Купальская c душевными соло, женским скороговорящим вокалом, похожим на песни из советских кинофильмов 70-х, имея при себе пару ускорений, за счет мелодичных отрезков становится на порядок приятней на слух.

Из-за указанных недочетов, старательно разнообразящаяся сменой ритмов (порой без предупреждения и переходов) композиция обрастает комом суеты и становится ершистой, сбивчивой массой музыкальных фраз. Такой музыкой полноценно проникнуться сложно – хоть какая-то логическая сглаженность углов необходима. С другой стороны каждая композиция имеет удачные гармонии и цепляющую ритмику, не говоря уж о дозированном и чутком использование аутентичных инструментов, не упоминающихся всуе. Где-то группа обходится и вовсе без них, как на Смьерць i Жыцьцё, тут же восполняя эту недостачу стартовым отрезком гимноподобной "Сьцягi", перекликаясь шустрой трехнотной мелодией с гитарой.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gillan (16.12.2018)
Просмотров: 487 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

    спонсор новостей


Rambler's Top100